Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 139.
--------------------------

Эктоплазма находится в структуре гланд, но секреции их могут функционировать и без эфирного тела.
Архат не имеет двойника, эфирной оболочки. Эфирное тело не имеет ничего общего с оболочкой страстной Астрала и яро мешает ей, когда оболочка тонкого тела начинает утончаться.
Эфирное тело не есть хранилище психической энергии. Эфирное тело есть основа — среда для ярого выявления психич[еской] энергии.
_______

Акаша есть хранилище всего.
Свет порождает жизнь во всем.
Дифференциация происходит при яром нарушении равновесия в первичной субстанции.
Ярое, никогда не прекращающееся движение первичного вещества, или субстанции, есть уже ярое, присущее свойство ее. Оно неотъемлемо от нее. Врожденное движение при яром напряжении субстанции вызывает как бы взрыв и являет свет, нарушая равновесие, которое порождает разные вибрации или колебания в субстанции. При столкновении различных вибраций происходят и новые сочетания энергий. Единство становится множеством. Но многообразие сохраняет свое основное единообразие.
Ярое напряжение в первичной субстанции происходит в силу врожденного закона чередования, ярое равновесие переходит в разновесие и обратно. Закон чередования, яро есть и закон противоположений. Можно сказать, что закон противоположения есть закон проявленного мира, есть жизнь.
Закон чередования включает в себя и закон противоположений. Закон противоположений есть закон познавания.
Жизнь есть ярое приспосабливание к явным противоположениям.
Движение и субстанция едины, одно не может существовать без другого.
Если бы не существовал закон чередования, то не было бы и движения, не было бы сознания и познания.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 1.01.2020
Дата окончания набора: 1.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0141.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 140.
--------------------------

Эта ярая возможность уявилась как новая ступень. Твоя новая ступень яро мне нужна. Эта ступень принесет с собою много нового и ярого. Ярая ступень принесет сокровенную страницу. Ступень эта уявит новую возможность нового Космического познания.
Ярая смерть возможна только на сгорании состава, уявленного на уплотнении тонкого тела, кот[орый] и предохраняет тонкое тело.
Ярое заболевание физического тела не может оявить смерти, ибо двойник уявлен на сгорании до физического заболевания. Тонкое тело окутано Нашими флюидами определенного состава, уявленного как источник постоянного огня, на котором сгорают все отбросы, оявленные при контакте с вредоносными земными веществами. Смерть невозможна из-за ярых Моих Лучей.
Неосознание тобою такого процесса затрудняет Мою работу. Уявись на диете не только физической, но и духовной. Урусвати не знает, какая мощь накопляется в твоем организме. Моя Мощь наполняет тебя, родная.
Эфирный двойник хранит все неочищенные энергии и притяжение к земле. Но тонкое тело настолько очищается после сожжения эфирного тела при жизни, что не имеет уже притяжения к земле.
Твое эфирное тело явилось на сожжении преждевременном из-за ярого пожара центров.
Магнитная связь может идти от личности к личности, но не от отвлеченного понятия. Призыв магнита может оявиться на ответе от личности, но не от отвлеченного понятия.
Напряжение уявляется на разрядах в срединном мозгу, ярое уявляется и в спинном мозгу. Ярое уявляется и в спинном мозгу, но ярая ощущает их только в мозгу среднем. Ярое уявление твое в огненном треугольнике. Ярая уявила отделение верхней триады от низшей четверицы на отделении низшего астрала.
Эфирное тело может разложиться при жизни, когда тонкое тело уже вполне воспринимает ярые колебания высшего ментального и тела огненного.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 2.01.2020
Дата окончания набора: 2.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0142.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 141.
--------------------------

Эфирное тело не имеет ничего общего со страстной оболочкой высш[ей] Астрала и яро мешает ей, когда оболочка начинает утончаться. Эфирное тело не есть хранилище психической энергии. Эфирное тело есть среда для выявления психической энергии.
Акаша есть хранилище всего. Ярый Свет порождает жизнь во всем.
Дифференциация происходит при яром нарушении равновесия в первичной субстанции.

Йог приобретает [сверху строки — "изменение"] величение удельного веса путем проглатывания большого количества воздуха и сжимая его внутри своего организма — интерполяризация.
Твое тонкое тело после сгорания двойника стало уплотняться под Моим Лучом. Сгорание двойника совершалось на уявлении новых лучей — Новой Планеты, кот[орая] скоро оявится на нашей видимости.
Урусвати не могла бы уявиться на сгорании эфир[ного] двойника без опасности пожара, если бы не уявление этих лучей. Лучи Новой Планеты уявили Мне неоценимую помощь во всех Моих действиях и огненных опытах. Сгорание двойника закончилось на [1941 году] году разъединением твоих трех естеств.
Тройная диадема уявилась на разъединении трех тел.
И ярое твое самоотверженное напряжение, уявленное на уходе за Ф[уямой], могло осуществиться только на сгорании двойника и ярого тут утроения силы тонкого тела. Сила уявилась, как Моя сила в твоей тонкой оболочке.
Смерть невозможна, ибо ярая свободна от уз, привязывающих тебя к физическому телу.
Твое сотрудничество уявило новую возможность напряженного сгорания страстного двойника.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 2.01.2020
Дата окончания набора: 2.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0143.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 142.
--------------------------

"Two extremes, there are", said the Blessed One in his first sermon at Benares, "which he who strives after holiness must avoid. Which two? A life addicted to pleasure, for it is enervating, vulgar, mean and worthless — and a life given to self-mortification, for it is painful, vain, and profitless. By avoiding both these extremes has the Tathagata arrived at the Middle Path which leads to insight, to wisdom, to knowledge, to [слово неразборчиво], to Nirvana. But which is this Middle Path? It is the Noble Eightfold Path. No man can truly call himself a Buddhist if he has not entered the Noble Eightfold Path. In Buddhism the moral life is no mere adjunct but it's very core end essence.

[англ.: "Есть две крайности, − сказал благословенный в своей первой проповеди в Бенаресе, − которых должен избегать тот, кто стремится к святости. Какие две? Жизнь, пристрастившаяся к удовольствиям, ибо она изнурительна, вульгарна, низка и никчемна, и жизнь, отданная самоуничижению, ибо она болезненна, тщетна и бесполезна. Избегая обеих этих крайностей, Татхагата достиг среднего пути, который ведет к прозрению, к мудрости, к знанию, к [слово неразборчиво], к Нирване. Но что же это за Средний Путь? Это Благородный Восьмеричный Путь. Ни один человек не может по-настоящему назвать себя буддистом, если он не вступил на Благородный Восьмеричный Путь. В буддизме нравственная жизнь является не просто дополнением, но самой ее сердцевиной, конечной сущностью.]

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 2.01.2020
Дата окончания набора: 2.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0144.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 143.
--------------------------

*myself or for others? Would it have belong help to me any place from my loneliness? Would it have been any help to those whom J. had left? There is nothing that can happen to us, however terrible, however miserable, that can justify and lamentations and make them aught but a weakness.
Here is what the Jatra of four perfectum says about the life worthy of an aspirant ofter Bodhi. "What is the fruit of the thought of the Bodhisattva?" Answer: Higher morality, higher perception of truth, great love, great pity. A spirit exempt from anger, a spirit of own passion for the erring; a spirit which forbids falling away from wisdom; a spirit of perseverance to the end. What is his rule of duty? To attack himself with high desire to all lows of virtue; not to despise the ignorant; to be a friend to all men; to expect no more from new births. What is his [слово неразборчиво]? The joy of having seen a Buddha, of having procured the good of all creatures. What is his health? The sound body, the mind not drawn to perishing things; bringing all beings into right and equal condition; freedom from doubt on every point relating to the Dharma.
To what should he all here? To meditation; to beneficence; to compassionate love; to the discipline of wisdom.
Jinie consciousness, body, life, self are impermanent, therefore, is there perfectum in morality, in tranquility, in wisdom, in release.
Life for its own sake is not worth living. If were assistance satisfied us, we should want for nothing. On the other hand, man finds delight only when he is struggling for the satisfaction of some want. When he has nothing to struggle for man fails the emptiness of life in the form of boredom. Man's.

[англ.: *для себя или для других? Разве это могло бы хоть как-то помочь мне от моего одиночества? Разве это могло бы помочь тем, кого Дж. покинул? Нет ничего, что могло бы случиться с нами, каким бы ужасным, каким бы несчастным оно ни было, что могло бы оправдать наши жалобы и сделать их чем-то иным, кроме слабости". Вот что говорит Джатра четырех совершенных о жизни, достойной стремящегося к Бодхи. "Что является плодом мысли Бодхисаттвы?" Ответ: Высшая мораль, высшее восприятие истины, великая любовь, великая жалость. Дух, освобожденный от гнева; дух собственной страсти к заблуждающимся; дух, запрещающий отступление от мудрости; дух настойчивости до конца. Каково его правило исполнения долга? Атаковать себя с высоким желанием на все законы добродетели; не презирать невежественных; быть другом для всех людей; не ожидать большего от новых рождений. Что такое его [слово неразборчиво]? Радость от встречи с Буддой, от обретения блага всех существ. Каково его здоровье? Здоровое тело, ум, не притягивающийся к погибающим вещам; приведение всех существ в правильное и равное состояние; свобода от сомнений по каждому пункту, касающемуся Дхармы.
К чему ему все это здесь? К медитации; к благотворительности; к сострадательной любви; к дисциплине мудрости.
[слово неразборчиво] сознание, тело, жизнь, самость непостоянны, следовательно, есть совершенное в нравственности, в спокойствии, в мудрости, в освобождении.
Жизнь ради нее самой не стоит того, чтобы жить. Если бы нас удовлетворила помощь, мы бы ни в чем не нуждались. С другой стороны, человек находит наслаждение только тогда, когда он борется за удовлетворение какой-то потребности. Когда ему не за что бороться, человек терпит поражение от пустоты жизни в виде скуки.]

Примечание редактора
* Начало в конце разворота 145.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 8.01.2020
Дата окончания набора: 8.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0145.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 144.
--------------------------

Космическая ступень сотрудничества со Мною является не легкой. Космическое сотрудничество − самое трудное сотрудничество. Сотрудничество Космическое сопровождается сильнейшим напряжением в центрах живота.
Мое Сотрудничество с тобою станет скоро очевидным, ибо Урусвати уявит сотрудничество это на Земле. Уявление писем сократится, ибо ярые окажутся оторванными от Ам[ерики]. Страна Лукавая не явит нападения из-за опасения новой войны и разрушения ее городов. Страна коварная начнет нападение в сотрудничестве с Моим врагом. Наш Луч явит преграду всем множествам аэропланов на русскую зону.
Сотрудничество Мое с т[обой] уявлено, как прекрасная ступень твоя. Скоро Лучи переменятся и Урусвати уявится на усилении сотрудничества со Мною в помощь Р[оссии]. Но такое сотрудничество требует осознания его уже теперь. Моя самая прекрасная сотрудница не хочет верить в свои силы. Урусвати уявилась на восприятии Сокровенного Луча Моего, уявленного, как Луч Сокровенной Мощи, но Урусвати не ценит его. [Несколько слов зачеркнуто] сотрудничать со Мною в Тонк[ом] Мире. Моя родная сотрудница, новая ступень не легка! Передача через престол много выше, ибо Луч действует на солн[ечное] сплетение и на мозговой центр Брахм[арандра].
Урусвати не нуждается ни в каких советах, кроме Моих. Урусвати верит Мне во многом, но верь, и [в] Мое пламенное желан[ие] оявить тебе лучшее достижение здесь на Земле.
Моя сотрудница не может удовлетворяться жизнью в уютном домике. Тебе нужен мировой посев зерен. Но нужно переждать события, которые нагромоздились, как кучи отбросов на пути. Мой Луч оявит тебе новую деятельность гланд и Урусвати уявится на новом омоложении. Новый Луч этот начал действовать совсем недавно только с приездом в Калимпонг.
Урусвати сказала истину о понимании Моей заботы. Явление задержки в получении вещей было нужно, чтобы не допустить переутомления.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 8.01.2020
Дата окончания набора:8.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0146.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 145.
--------------------------

Поэт! не дорожи любовью народной
Восторженных похвал пройдет минутный шум,
Услышишь суд глупца и смех толпы холодный,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь − живи один! Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд.
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен-ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

[А.Пушкин. Поэту. 1830.]

Вот гениально высказанный великий и непоколебимый канон художественного творчества.
_______

The very aim of Buddhism is inward harmony, the great Peace in which one can find refuge from the struggle and turmoil of life. "He whose delight is inward, who is tranquil and happy when alone — him they call a true bhikkhu" says Dhammapada. Not to despair, not to mourn is the burden of much of the teaching of the Buddha to his disciples. When Ananda was mourning over Sariputra's death, the Blessed One said: "Ananda, often and often have I sveeght to bring shelter to yous mind from the misery caused by such grief as this. There are two things alone that can separate us from father and mother, from brother and sister, from all those who are most cherished by us, and those two things are distance and death. Think not that I, thought the Buddha, have not felt all this even as any other of you: was I not alone when I was seeking his clem in the wilderness? And get what would I have gained by waiting and lamenting either for*

[англ.: Сама цель буддизма — внутренняя гармония, великий покой, в котором можно найти убежище от борьбы и смятения жизни. "Тот, чей восторг находится внутри, кто спокоен и счастлив, когда он один — его называют истинным монахом", — говорит Дхаммапада. Не отчаиваться, не скорбеть — вот бремя большей части учения Будды для его учеников. Когда Ананда оплакивал смерть Сарипутры, благословенный сказал: "Ананда, часто я пытался дать тебе убежище от страданий, вызванных таким горем, как это. Есть только две вещи, которые могут отделить нас от отца и матери, от брата и сестры, от всех тех, кого мы больше всего любим, и эти две вещи — расстояние и смерть. Не думай, что Я, думал Будда, не чувствовал всего этого, как и любой другой из вас — разве Я не был одинок, когда искал Его милость в пустыне? И получить то, что я получил бы, ожидая и сокрушаясь*

Примечание редактора
* Продолжение вначале разворота 143.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 9.01.2020
Дата окончания набора: 9.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0147.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 146.
--------------------------

"Но разрешение вопроса не состоит и в том, чтобы люди в холодном, безразличном анализе доказывали друг другу, что "такое-то" произведение искусства создано согласно всем законам Красоты, а "такое-то" — нет. Мало того, чтобы создание было "хорошо", надо чтобы его художественное содержание проникло в самую глубину души в человеческое чуствилище, к месторождению сокровенн[ых] и священн[ых] помыслов, туда, куда нисходит откровение и откуда исходит блаженство. Только тогда созерцающий поймет, что имел в виду Пушкин, когда писал:

По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам.
И перед созданьями искусств и вдохновенья
Безмолвно утопать в восторгах умиленья
Вот счастье! вот права!
(Пушкин).

Только тогда он поймет то дивное и незабываемое, что по радостности своей чувство, будто я всю жизнь ждал и жаждал именно этой мелодии, именно этой элегии, этой картины, будто "я сам все хотел создать их и только не умел."
Только тогда он поймет, почему нельзя останавливаться на личном "нравится", а надо идти дальше, уходя в созерцание Главного, входя в содержание художественно закрепленной медитации, постигая ее органическую связь с "формой", и обретая таким образом то объективное совершенство, которое уже не зависит от моего личного одобрения или неодобрения и не нуждается в нем, перед которым я сам оказываюсь осчастливленным учеником, а не тщеславным критиканом или резонирующим снобом". [Иван Ильин (1882-1954). "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 9.01.2020
Дата окончания набора: 9.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0148.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 147.
--------------------------

*О, окружи себя мраком, поэт, окружись молчаньем,
Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен.
Слух же душевный сильней напрягай и душевное зрение.
[А.К. Толстой. "Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!" 1856.]

Твой светлый Ангел шепчет мне
Неизреченные глаголы.
[А.А. Фет. "Я потрясен, когда кругом..." 1885.]

"Итак, разрешение основного вопроса состоит не в том, чтобы произведение искусства нравилось независимо от того "хорошо оно или худо" или "плохо" на самом деле: из этого возникает только безответственная притязательность". [Иван Ильин. "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]

То лишь обман неопытного взора,
То жизни Луч из сердца ярко бьет
И золотит, лаская без разбора,
Все, что к нему случайно подойдет.
[А.К.] Толстой. ["Ты клонишь лик, о нем упоминая..." 1858.]

"Вся духовная культура и вместе с нею все великое Искусство построено не на "по милу хорош", а на "по хорошу мил"".
"Суждение настоящего художественного вкуса гораздо глубже, чем обывательское "понравилось", это суждение родится из глубины души, ищущей совершенства и потерявшей себя в художественном восприятии. Надо "утратить себя", чтобы найти художественный предмет, а это дается иногда не сразу и не легко".
"...вкус толпы, равносильный почти всегда безвкусию, "мода" в искусстве и в последнем итоге — пошлость".
[Иван Ильин. "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]

Примечание редактора
* Начало в конце разворота 148.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 11.01.2020
Дата окончания набора: 11.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0149.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 148.
--------------------------

"...отыскивая что-то далекое, чему и имени не было, но что было..."
"Неупиваемая чаша" [1922], гл. XVI, И. Шмелёв.

"Можно с уверенностью сказать, что все великие поэты верили в объективный Источник Искусства и верили именно потому, что оно вырастало в их душах из предметного опыта.
Итак — художественным предметом следует называть то духовное содержание, которое художник почерпает из объективной сущности Бога, человека и мира с тем, чтобы облечь его в верные образы и воплотить [в точной] эстетической материи".
"Искусство есть самоцель! Искусство для искусства, ибо оно само по себе есть и молитва, и познание, и духовность, и добродетель, и право, и характер, и творчество, и служение. Истинное Искусство правит свой путь по предметным огням Мира, по вершинам бытия, по божественному, таинственно присутствующему во всем. Искусство имеет право петь обо всем".
[Иван Ильин. "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]
_______

Тщетно, художник, ты мнишь, что творений твоих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.
...
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света.
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать.
Кто уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.*

Примечание редактора
* Продолжение вначале разворота 147.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 11.01.2020
Дата окончания набора: 11.01.2020
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.05.2020
Дата окончания редактирования: 14.05.2020
Вложения
0150.jpg
Закрыто

Вернуться в «Первичная рукопись»