Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 -­ 02.12.1928) [14]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 49.
--------------------------

среди жизни очистить острие понимания тонких энергий, ибо в них будущее. Теперь пусть Л[юмоу] и Я[руя], потом Фуяма. Я лечу указами. Трудно Азбуку. Довольно.
Л[юмоу] Ф[уяма]. § 381 А[гни] Й[ога]. Особенно трудно заметить нечто, не сопровождаемое обычными нервными реакциями. Это самообладание Йога. Довольно.

3/XI. Поток жизни дает постоянное добавление энергии. Когда приемники открыты, ничто не может воспрепятствовать новым поступлениям. Ни возраст, ни болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки. Пусть долгое стремление поможет справедливо смотреть на явления. Не отказ, но оценка жизни нужна. Ручательство должно, как меч справедливости, отделить правильное отношение. Следует перечитывать книги Учения, ибо каждый день укажет новое приложение.
Теперь др[угое]. Можно вопросы.
— Что есть пятый элемент?
— Отложения психической энергии.
— Шестой и седьмой?
— Начало понимания пространственного огня. Когда нет препятствия расстояний. Энергия самозачинающая.
— Sarfon? 
— Свет звучащий.
— Лангачария?
— Учительство словесное.
— Сланбранту?
— Умение слагать внешние признаки с причинами. Не одобряют вашего сожития с анг[личанами] (русские).
— Что говорил Serapis?
— Сообщение о токах мешающих; полагает, что волны психической энергии одолеют те токи. Ибо полезно менять имена.
— Уч[итель] Хилар[ион] назыв[ался] Гамид[ом]. Видела сон времени Акбара, были ли искажения?
— Конечно, через оболочку современности.
— Уч[итель], мне тяжко от ощущаемой тоски.
— Это не тоска, но волны отдаленных потрясений. Уже знаете, какую карму готовит себе [Россия].
— Будет ли она разделена?
— Нет, ибо некому. Как безумные те, отвратились от Нас. Можете написать, что даже признаки раздражения тягостны.
— Учитель, дайте красочность сообщениям, чтоб я могла овладеть собою.
— Не премину, если найду невредным. Токи над Индией не легки и потому соблюдаю осторожность.
— Что означает "венец − счастье твое?"
— Ибо дела, связанные с Владыками, подняты тобою, ибо внесла  Учение  в  дом.  Советую вам обоим отдохнуть.
— Что означ[ает] фр[аза], сказан[ная] о болезни Св[ятослава]?
— Относится не к телу, но к духу. Рост духа идет крутою спиралью. Нельзя обращать внимание на ныряние духа.
— Что озн[ачает] видение красного пятна на лбу Св[ятослава]?
— Конечно третий глаз, он найдет дорогу. Довольно.

4 [ноября]. Среди вождей еще одно Имя должно быть названо. Догадайтесь, − и пророк.
— Моисей?
— Да, тоже нужно включить в цепь Имен Моих. Тоже позже Соломон, так можно понять круг Азии.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.04.2021
Дата окончания набора: 05.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 13.09.2021
Дата окончания редактирования: 13.09.2021
Вложения
0050.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 50.
--------------------------

Теперь др[угое]. Русские не желают опомниться, даже в нужде не обращаются к Учителю. Сколько ударов у русских накоплено, пока дойдут до суждённого.
Теперь др[угое]. Учитель желает чтобы росло спокойно настроение, чтобы оправить здоровье. Руки Мои посылают лучи.
Теперь др[угое]. Действительно, дом на 77-ой ул[ице] тоже был удачен. Также и Бари была полезна, и не нужно отгонять ее. Ведь полезность не всегда очевидна. Часто посторонний разговор отклоняет не малую опасность.
Теперь др[угое]. Порума может придать силу Флавию, не слишком изнеживая его. Тот дух привычен к суровой жизни. Тоже являлся монахом в Италии. Порума может припомнить.
Теперь др[угое]. Пусть Л[юмоу] встанет. Можно указать на удобное время для нахождения средств для дома. Тоже можно дать Музею. Не следует поручать дел Сутро по компании − умалить может. Лучше посторонний человек, который меньше знает Круг. Пришло время, когда Музей может говорить за себя. Луч привлечет новых друзей. Можно выбрать из участников выборов. Таятся истинные возможности. Одна литература экспедиции даст материал для нового человека, факты больше рамок. Учу пользоваться материалом Музея. Считаю, опасность легко обратить в победу. Напишите завтра. Пусть Урусвати [встанет], можно вопросы. Постепенно дойдем и до сложных. Кулу, думаю, прежде, когда придет удачный момент без снега. Сами видите, что условия необычны. Роксалан − имя вождя Роксаланов. Локо Мудрый − имя астральное.
— Какой национальности?
— Знающий − на языке Готлов. Элут − мост. Соджоя − Убеждающий. Каждое слово имеет несколько значений. У каждого наречия несколько приближений. Напр[имер], убеждающий может значить успокаивающий.
— Но я думала, что сензар отличается своей точностью?
— Именно, необычно точный, ибо убеждение есть успокоение. Мост успокаивающий, без успокоения не достичь другого берега.
— Элум?
— Щит. Смысл щита, на щите несли победителя. Довольно.

5/XI. § 383 А[гни] Й[ога]. В будущих достижениях особенно нужно обратить внимание на соотношения развития духа с состоянием тела. Телу трудно догонять дух, получаются приступы тоски, когда дух поднят на высоту. Другое обстоятельство не менее значительно, почему уже просил по возможности удерживаться от произношения личных имен. Люди, обращаясь на расстоянии к одному лицу, причиняют ему тягость, если дух достаточно чувствителен. Вы за-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.04.2021
Дата окончания набора: 05.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 13.09.2021
Дата окончания редактирования: 13.09.2021
Вложения
0051.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 51.
--------------------------

мечали, как Йоги часто меняют места и избегают произносить имена. Это следствие знания, какое воздействие производят имена в пространстве, когда они посылаются с некоторым знанием Учения. Нужно лишь в неотложных случаях устремлять волю к живым существам. Также нужно понять, что развитие духа отражается на теле − отягощая дух, вызываем реакцию тела. Нужно беречь восходящих духом, но люди меньше всего в этом соизмеряют. Они готовы нагружать самыми мелочными желаниями, не признавая вреда легкомыслия.
Теперь др[угое]. Нужно учиться организации психической энергии. Видите, как несоответствие сил мешает следствиям. Если при этом проявить и нетерпение, то можно лишиться следствий.
Пусть Л[юмоу] и Яр[уя встанут], после − Л[юмоу] и Ф[уяма], после − все. Явление. Были движения, но сообщен[ий] не послед[овало].
Процесс пахтания и самой сыворотки в символах космогонических очень важен. И вы повторяли отрывки древнего заклинания, вывезенного из Индии. Chanapani, Kalapani, Vatana, Ratana. Так можно находить обрывки мудрости. Все. Можно вопросы.
— Отчего ответы приходят так неравномерно во времени?
— От волн различных энергий, также от воздушных смерчей, которые нарушают созвучия.
— Нет ли способа обойти эти препятствия?
— Стихии, как пасть.
— Но при воздушной тунели сообщения доходят монолитно.
— Именно, но не всегда это возможно.
— Нужна сильная электриф[икация] атмосферы?
—  Да, ибо сейчас не мало непорядка в токах.
— В 24-м году было легче?
— Да, много легче, ибо пятна солнечные еще не сгущались.
— Эти пятна будут держаться до 31-го?
— Да.
— Астрономы указыв[ают] 28-й год как кульминационн[ый] год для напряжения пятен?
— 1929.
— Кто призывал меня?
— В России, Быстров*.
— Что означает "Благословляю в идеологии", − должна ли сама понять это? 
— Да.
— Можно мысленно?
— Да, да, да. Довольно.

6 [ноября]. § 385 А[гни] Й[ога]. Благословенный указал ученикам на факира, бросающего мяч с большим искусством. Каждый удар попадал в цель, и два мальчика спешили поднять и принести мяч. Благословенный сказал: "Этот человек достиг совершенства в отдаче мяча, брошенный мяч ему немедленно приносится обратно. Так же бывает с каждой отдачей, если она совершенна. Потому учитесь жертвовать, ибо и в жертве должно быть искусство". Также Благословенный показал на молчав-

Примечание редактора
* Быстров-Запольский Александр Ефимович (1885-1979) − советский генеральный консул в Урумчи, общавшийся с Рерихами в 1926 году. См. https://ru.teopedia.org/lib/Быстров-Зап ... р_Ефимович

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.04.2021
Дата окончания набора: 05.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 13.09.2021
Дата окончания редактирования: 13.09.2021
Вложения
0052.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 52.
--------------------------

шего человека, сказав: "Кто может определить границу молчания? Правильное слово трудно находимо, но еще труднее красота молчания". Так научил Благословенный молчаливой жертве.
Теперь др[угое]. Учитель еще раз обращает внимание на успех момента. Ручаюсь, явление успеха может приходить разными путями. Удрая может спокойно знать удачу книги. После может принимать участие в беседах.
§ 386 [Агни Йога]. Психическая энергия нуждается в упражнении, и вы видите, насколько трудно применить ее. Шаги Модры и Радны очень трудны, кроме того, они постоянно обращаясь к Урусв[ати], впадают в психический вампиризм. Трудно словами определить, где и насколько ученик может пользоваться силами Учителя. Только утонченное понимание даст правильное соизмерение. Точно невозможно указать правила соотношения Учителя и ученика, но жизнь приводит нужные формулы, как идти одной дорогой.
Сейчас это сказано для включения в книгу, ибо Модра должна усвоить. Теперь вопросы.
— Кисаны?
— Наши законы с распределением времени.
— Nati primati?
— Применение формулы о призывах психической энергии.
— Djapamezon?
— Лекарство для смазывания мускулов для лучшего выделения психической энергии.
— Deohalon?
— Эфир для вдыхания из паров Нафты.
— Учитель говор[ил], что для успешности нужны "+" и "−" энергии?
— Это условие соблюдено, но трудность в том, что каждая считает себя главной.  Довольно.

7 [ноября]. § 387 А[гни] Й[ога]. Среди опытов психической энергии имеются довольно доступные и полезные. Упражнять энергию на людях и на животных сопряжено с опасностью, ибо не легко избежать обратного удара. Если же объект окажется малосильным, то вредно порабощать его. Но остается третья группа сущего. Особо поучительны для опыта растения. Конечно, этот опыт займет несколько месяцев, но для организации психической энергии он даст лучшие показания. Возьмите несколько растений одного вида, приблизительно одного времени. Порода зависит от вкуса, поместите их в одном помещении и наблюдайте лично за ними, не оказывая преимущества. После двух месяцев разделите растения на три группы и поставьте их в отдельные помещения. К первой группе относитесь безучастно, ко второй посылайте лучшую волю и к третьей пошлите волю уничтожения. Конечно, производите посылки на близком расстоянии и пользуйтесь ритмом Махавана. Очень полезно, чтобы посылки были нарастающими и убывающими по

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.04.2021
Дата окончания набора: 05.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 13.09.2021
Дата окончания редактирования: 13.09.2021
Вложения
0053.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 53.
--------------------------

семи дней. Три раза в день достаточно − при закате, в полдень и утром. Утром можно полить растение, прибавляя в воду щепоть соды. При закате нужно полить с раствором валериана. Так можно продолжить, не только испытывая растения, но вменяя себе ритмические действия. Не следует брать для опыта ядовитых растений и семейства лилий и папоротников. Так можно  усилить  выделение  психической  энергии. Конечно, можно потом указать любопытными следствиями воздействие психической энергии на воду и воздушные течения. Но для этого потребуется следующая степень напряжения. Так можно в обиходе, не уходя из жизни, производить многое полезное.
Теперь др[угое]. Пусть Л[юмоу] встанет и погасит свет.
§ 388 А[гни] Й[ога]. Камни не уступают растениям при опытах психической энергии. Ритм заставляет песок располагаться разными узорами. Психическая энергия может произвести вибрации с тем же следствием. Старинная поговорка, что воля горами двигает, зависит от вибрации.
Теперь др[угое]. Можно вопросы.
— Не пришлет ли Уч[итель] прядь Своих волос?
— Принял к сведению. Найду место. Теперь др[угое]. Вопрос.
— Психическая энергия не есть ли вид Фохата?
— Вид Фохата. Довольно.

8 [ноября]. § 389 [Агни Йога]. Конечно, империл является главным разрушителем психической энергии. Но также должны быть не забыты три нарушителя: страх, сомнение и саможаление. Когда измерение психической энергии механически будет установлено, тогда поучительно будет видеть, как омрачители прерывают поток энергии. Ту цепь течения поддержат такие усилия, как самоотверженность и подвиг. Отвлеченные понятия станут свидетельством признания энергии жизненного Начала, измеряемого и познаваемого. Утверждаю, что огни, вызванные указанным ритмом, могут не только умножиться, но и сослужить полезную службу, как укрепление психической энергии. Огонь пространства, как меч, поражает омрачителей. Теперь будем пробовать организацию психической энергии. Пусть Яр[уя] и Ф[уяма], потом Люм[оу] и Ф[уяма], потом Удр[ая] и Л[юмоу]. Явление мощи и энергии удачно, когда явлена соизмеримость напряжения.
Теперь другое. Обоснование психической энергии, как вещества уловимого, даст новое мышление во всей жизни. Полагаю, что Л[юмоу] в своей лаборатории уделит внимание энергии. Устройство лаборатории можно ожидать в Гималаях. Считаю, Учитель хочет

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.04.2021
Дата окончания набора: 05.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 14.09.2021
Дата окончания редактирования: 14.09.2021
Вложения
0054.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 54.
--------------------------

наилучшего и простейшего решения. Явление дома в Амер[ике] может, как резонатор, умножить движения силы на Гималаях. Теперь посидите молча. Вопросы.
— У Н[иколая] К[онстантиновича] замерзал затылок. 
— Воздействие Учителя.
— Могу ли я писать автомат[ически]?
— Конечно можешь, но здесь не следует напрягать нерв. Довольно, ибо нужно спешить.

9 ноября. Около жизни Нашего Братства накопилось много воспоминаний о людях, приближавшихся к Братству. Вспомним некоторых. Около вас прошло имя Воронцова*. От его семьи дошли отрывки великого заклинания, о котором недавно вспомнили. В то время еще нуждались в заклинаниях, не оценивая значения ритма. У вас был ритуальный кинжал Воронцова, который еще встретится вам. Название имения Извара идет от Воронцова. Он был одним из тех русских, которые после встречи с Сен-Жермен[ом] при дворе Екатерины** обратились к Учению Жизни. Чуждый военному делу Воронцов оставил чин и последовал за Сен-Жермен[ом]. Как иностранец, он помог Сен-Жермену отбыть из Франции. С ним Воронцов прибыл в Индию. Можно себе представить, как он мог подойти к Нам! Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое − его чрезмерное увлечение обрядами магии; второе − его привязанность к родственникам; третье − когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании. Часть его писем находилась в Публичной библиотеке, но некоторые были извлечены масонами. Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гималайском Братстве и распространял сведения о Махатмах. Среди частного архива наместника Кавказа Воронцова-Дашкова имелись письма об Учителях Индии. Сама идея императора Павла о походе на Индию была близка Учителям. Так имя Махатмы было давно близко России. Мы помним тех, кто помогал идее Братства и подвергался за Нас опасности. Воронцов, истинно, подвергался опасности, когда, пользуясь сходством с Сен-Жермен[ом], принял его вид и навлек на себя преследование, которое назначалось Сен-Жермену.
В роду Воронцова сохранилась память о странном предке, куда-то исчезавшем, но так как все около Братства связано с кличкой шарлатанства, то и имя Воронцова было между мистиком и шарлатаном. Также помним имя монаха Исаакия***, ко-

Примечание редактора
* Семён Романович Воронцо́в (1744-1832) − граф, русский дипломат, в 1784–1806 гг. посол в Великобритании. Брат княгини Екатерины Романовны Дашковой и канцлера Александра Романовича Воронцова. Автор обширной переписки с видными деятелями своего времени. См. https://ru.teopedia.org/lib/Воронцов_Семён_Романович
** Екатерина II Алексеевна Великая − Императрица и Самодержица Всероссийская (1762–1796). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Екатерина_II
*** Исаа́кий Далма́тский (умер в 383) − преподобный, раннехристианский монах-отшельник, считается первым игуменом обители Далматской в предместье Константинополя. Ему посвящён Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакий_Далматский

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.04.2021
Дата окончания набора: 06.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 14.09.2021
Дата окончания редактирования: 14.09.2021
Вложения
0055.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 55.
--------------------------

торый прибыл из Иерусалима в Индию. Услышав о Махатмах, он собрал несколько формул и знаков. Он оставил запись своему ученику, после него запись попала из Костромы в Москву. Ф[уяма] поручит Быстр[ову] скопировать эту запись  и прислать в Амер[ику].
— Так ли я понимаю, что Великое Дыхание имеет определенный ритм. Выдыхание есть время Манвантары, и вдыхание отвечает Пралайе, конечно, манифестация* и диссолюция** занимают середину этого процесса? 
— Именно.
— Что означ[ает] "замечательное крушение"?
— Можно понять как русское отступничество.
— Я слышала сегодня о страшной силе, относилось ли это к психической энергии?
— Это высшее проявление энергии, которая заменяет всю магию.
— Что озн[ачает] имя "Антёр"?
— Имя Воронцова во Франции.
— Могу ли я читать S[ecret] D[octrine]?
— Уже cказал − отдохнуть.
— Каждая минута [дорога]?
— Именно пользуемся каждой минутой существующего положения, чтобы приложить к полезности. Довольно.

10/XI. § 391 А[гни] Й[ога]. Недавно прислал вам тибетскую монету, и положена она была на середине стола под книгу записей, чтобы легче найти, но никто не поднял книгу. Наутро девушка переложила монету на видное место, но до вечера никто не узнал ее, пока по новому указанию не взяли ее. Это часто бывает со следствиями кармы. Посылка бывает дана, но ее нужно взять. Но столько вещей перед глазом, что дар остается незамеченным. Следствие кармы бывает двух родов: или оно связано лишь со сроком, или оно имеет тяготение к личности. Можно иногда срочную карму переносить на личную, но при обеих нужно не произносить осуждение Учителю. Как можно знать комплекс всех окружающих обстоятельств!? Возьмем пример − можно предвидеть картины будущего для кармы обоих родов, но если внешние обстоятельства берут на себя карму, то это не значит, что нечто уже зарожденное в пространстве растворится. Может оно приобретать новые формы, но не должно уничтожиться. Так и здесь, психическая энергия хорошо организованная, может помочь, удерживая срочную карму около личности. Теперь др[угое]. Пример, если бы Москва приняла план Буддизма, Т[аши-]Л[ама] с монголами уже занимал бы Т[ибет]. Как война религиозная, наступление не могло бы противоречить Брит[ании]. Но от отступничества русских ничто не изменится. "Бел[уха"] в этом году все-таки дана. Ее можно взять за самую малую плату − место охранено. Это самое главное, ибо над местом особого значения как бы вращающееся облако внимания. Только прошу не

Примечание редактора
* Манифестация (лат.: Manifestatio, от manifestus − очевидный, явный) − обнаружение, проявление.
** Диссолюция (лат.: Dissolutio) − распад, разрушение.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.04.2021
Дата окончания набора: 06.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 14.09.2021
Дата окончания редактирования: 14.09.2021
Вложения
0056.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 56.
--------------------------

раздражаться не осуждать, хотя бы временно, ибо и без того токи сложны.
Теперь др[угое]. Можно выразить одно желание, и Мы примем меры выполнить. Можно спросить.
— Конечно, только одно есть затруднение. Имею в виду двух полезных людей, но оба не евреи. Нужно Ф[уяме] предложить новы  участников для дел. Наоборот, наши трудно примут. Но, конечно, можно провести.
Теперь др[угое]. Пусть Л[юмоу] с Яруей.  Завтра попробуем Урусвати с Яруей. Довольно.
Шаятся* учтя, учуя храм Фуямы удачным, учит даяние Блага видимого усмотреть, являя энергию и щит мудрости Учителя. Довольно.

11/XI. Конец копии посланн[ой] в Америку.
§ 392 [Агни Йога]. Овладение огнями сопряжено со многими опасностями. Не легко явить себе огни, но, осознав их, трудно преодолеть свойства всепроникающей стихии. Существо, осознавшее огни, становится звучащим на зов пламени, или пламенезвучащим. Можно видеть пример в землетрясении, бывшем вчера. Сердце Сестры Урусвати опасно содрогнулось, ибо землетрясение есть следствие огня. Именно, все существо сотрясается от столкновения огня разного качества. Но явление огня настолько важно, как шаг эволюции, что советую проявлять особую осторожность во время овладения этой стихией. Ведь это представляет существенную часть опыта космических сношений. Путь огня есть путь достижения. Следует проводить этот процесс без спешности, без раздражения, при покое. Можно догадаться, что Мы поможем, чтобы внешние обстоятельства не беспокоили. Но не следует знаки удачи принимать за знаки ужаса. Человечество любит принимать вынос сора за разрушение и начало строения за беспорядок. Потому будьте осмотрительны и действуйте без торопливости. Сроки Мы укажем.
Теперь др[угое]. Если Урусвати не найдет беседу с Яруей, попробуем с Р[аей], но не говоря об У[чителе].
Теперь др[угое]. Сперва Урусвати с Яр[уей], после Л[юмоу] с Удр[аей] и Л[юмоу] с Ф[уямой]. Довольно.
Люмоу не должен смеяться. Очень ясные уд[ары] на вопросы − долго сидели молча, только изредка давался ответ. Я прошу Яр[ую] явить любовь и преданность рядом стараний в занятиях. Довольно.
Ф[уяма] и Л[юмоу]. Советую Удр[ае] обратить внимание на Южн[ую] Ам[ерику] для лекций. Считаю, упоминание Махатмы даст внимание. Явление Калачакры даст необычный успех. Довольно.

12/XI. § 393 А[гни] Й[ога]. Не может быть такого препятствия, которого не превозмогла бы воля человеческая. Говорю это не для утешения, не для ободрения, но как непреложность. Люди

Примечание редактора
* Шаять, шаить − гореть без пламени, тлеть, тлеться, гореть жаром.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.04.2021
Дата окончания набора: 06.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 14.09.2021
Дата окончания редактирования: 14.09.2021
Вложения
0057.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 57.
--------------------------

давно уже наостряют волю, но не понимают нужную степень сознания, которая дает воле полномочие действия, и можно сказать: "Все дозволено". Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием, тому, кто знает Учение. Как многие похваляются знанием Учения и не знают Его, им скучно перечесть знакомые слова. Огневой ва́бой, как сокола из поднебесья, надо призвать остроту понимания. Вабили сокола, и он послушно спускался на руку. Так на огонь сознания сойдет истинное понимание. Без огня во тьме не пройти. Подумаешь, какое неслыханное наставление! Но ведь не зажигаете огни! Но даже не осмотритесь, где он − Источник огня! Не вы ли насмехаетесь над огонь нашедшими? Того не знаете, что огонь находят не для себя, но для человечества. Но нашедшим огонь говорю − все дозволено. Вы знаете, как идти над бездной. Опасность для вас радость. Между словами Учения для вас вспыхивают огненные знаки и воплощают несказанное. Драгоценно, что огонь не отвлеченность, но доступен глазу. Огонь есть мера вседозволения, огонь есть знак вседоверия. Можно вопросы.
— Riavalti?
— Люди больше всего завидуют познанию огня.
— Katalissa?
— Впадение в недвижность.
— Isiroosia?
— Понимание знаков огня.
— "Pe-dis-pa", мне казалось, что это значит 52?
— Да, пятьдесят два элемента или семь начал.
— "Опасно Ф[уяме]"?
— Не нужно ехать на Фалют.
— Упомин[ание] о Быстр[ове]?
— Нужно его помнить.
— Мне грустно за Кайя, нельзя ли ему помочь?
— Жду слова.
— Как отнестись к книге теософ[ов] о строении атомов, элементов?
— Механика номенклатуры, слишком много в Теософ[ии] названий. Пусть теософы успокоятся.
— Правильно ли я поняла формулу: "Known only to My Mother's womb" [англ.: Известно только утробе Матери Моей]?
— Да, эту формулу можно поместить в книгу "Беспредельность".

13/XI. Посылаю У[драе] книги − может поставить на вид сравнение с Нашим Учением. Учу соединить смысл Учения с книгами. Также посылаю Л[юмоу] вещи, может составить полезное собрание. Все отрасли занятий расположатся, как лучи около Нашей Идеи. Также, полагаю, не следует осуждать сотрудников, укажите кто лучше?
§ 394 А[гни] Й[ога]. Усердие есть нужное понятие, также признание Иерархии есть редкое качество. Туман человечества велик, и можно проталкивать мысли самыми неожиданными способами. Потому

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.04.2021
Дата окончания набора: 06.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 14.09.2021
Дата окончания редактирования: 14.09.2021
Вложения
0058.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39519
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 58.
--------------------------

легче складывать мозаику из отдельных кусков. Не нужно требовать законченной линии. Части ее создадутся под разными настроениями. Нельзя принуждать, нельзя даже убеждать, можно лишь вкладывать, закрепляя известью чувства. Но чувство не всегда горит.
Теперь др[угое]. Урусвати может продолжить упражнения с Яр[уей], также и в этой беседе, позвав его после, когда кончим с Люмоу. Нужно организовать его. Полагаю, Р[ая] может быть полезна для физических проявлений. Можно ей объяснить электричеством. Не нужно спешить − cкажу. Часто сравнение свойств поучительно. У всех людей свой дар. Можно из противопоставлений дать картину особой значительности. Одобряю мысль о мускусе, но не к вечеру. Пусть Л[юмоу] встанет. Каждое движение в пользу Нашего строения не разрушается, ибо Махатмы вами возвещаются, так можно захватить новые круги. Можно призвать неожиданных людей.
Теперь позовите Яр[ую]. Учение тьмы нужно уявить явлением древнего Чат., зная, что башня Учителя уже рисуется на Его Гималаях. Яр[уя], знай ритм явления огня. Уявление огня Я уявлю в щите Учения. Я считаю, что Яр[уя] может сидеть. Я чую, куются цепи. Счастье Мира уявит Ручательство Наше. Довольно.

14/XI. § 346 [Агни Йога]. На Западе много говорят о передаче мысли на расстоянии, но совершенно не умеют применять это действие. Например − для доказательства устанавливают две станции, которые должны работать одновременно, и считают мили расстояния, точно мощь мысли исчисляется милями! Самое главное при этом опыте упускается − именно следствие мысли. Вы знаете, что Мой ответ доходит разновременно, ибо много условий магнетических и явлений атмосферических влияют. Может ли иметь значение на следствие мысли разница нескольких минут? Между тем, при западной постановке опыт считался бы не состоявшимся. Явление воздействия мысли совершенно не замечается Западом, который ищет лишь нумерацию фактов. Но научное исследование будет замечать законы распространения мысли в связи с комплексом физических условий. Развитие мысли дает многие решения в зависимости от различных волн. Можно будет заметить как бы прыжки мысли, точно по волнам касается

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.04.2021
Дата окончания набора: 06.04.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 14.09.2021
Дата окончания редактирования: 14.09.2021
Вложения
0059.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»