Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 115.
--------------------------

22-ое августа. Если змеи заползут в дом, хватайте их без замедления, просто руками. Жуть выводите, как плесень. Думаю, можно всё очистить, где живет Имя Моё. Могу предупредить о новых нападениях − идите осторожно, Моё Имя не забывайте. Явление неосторожности ещё не уместно. Думаю, ущемить хотят на чужих слугах. Советую уявленных кашмирцев не брать. Пучина Кашмира хуже всех перевалов. Думаю, можно считать лошадей от ладакцев, но предприниматели кашмирцы должны быть избегнуты. Думаю, удумаю, найду лошадей по хорошей цене. Надо деньги беречь. Когда можно тратить шире, скажу. Теперь полезнее не являть денег. Когда вы перейдете за границу Кашмира, Моё зеркало заблестит. Удумаю. Можно дать удачу после новой дороги. Унесите змей, кошки уже вытащены. Оставляйте его дома. Урусвати скажет, ламы могут честных людей указать. В Лехе укажу. Нужно очень змей выгнать. После очень оцените слова Моего Друга Р[акоци]. Это путь, Нами всеми принятый, ибо общину ком[мунизма] можно вводить лишь красотою.
— Во время остановки, днём, сидя в кресле, задумалась, по какой линии деятельности устремляется сейчас М[ахатма] Р[акоци], услышала:
"Специально − по красоте!"

23-е августа. Нурла*. Плохие вести для вас, − порвано столько, что Мне придётся явиться не Учителем, но ткачём. Зная, что солнечное сплетение Урусвати открыто, нельзя втыкать в него острие необдуманных утверждений. (Удрая был очень раздражен). Миссия ваша настолько велика, что каждое решение колеблет весы мира. Уже обещано Удрае полная возможность заниматься по его желанию. Могу освободить от м[онгольского] языка, если состояние духа не улучшится. Могу предложить из Х[отана] пройти на Пек[ин] и откуда − в Hanoi, там временно могу дать работу спокойную. Могу также послать Ф[уяму] в М[оскву] все подготовить, чтобы У[драя] мог спокойно ехать к Т[аши] Л[аме]. Поверьте, пока духовное родство не восстановлено, опасно У[драе] в М[оскву] ехать. Прошу понять, что говорю о вещах исключительного значения. Никогда никто не терпел убытка от сношений с Нами. Принимаю в соображение молодость и даю разные исходы, при которых Урусвати может не тревожиться. Мы только просим сохранить некоторое качество духа на пути Хр[иста] и Будды. Чем же могу тронуть сердце? Нет уловок оскорбительных, которые Мы не разрушили бы. Нога Урусвати должна была быть на десять лет сломана, между тем от глины Азии она будет крепче. Вы должны были быть арестованы, но едете по-царски. Лошади должны были быть отравлены, но Я предупредил об опасности.** Только твёрдыми апологетами пройдёте, и провод Наш не порвётся, но уберите змей, которые шепчут и толкают нарушить самое непоправимое. Удумайте глубже ничего не посылать в Америку из Хот[ана]. Картины Х[отана] имеют другое назначение. Можно Хеми*** посетить до Леха. Дом, конечно, частный − [слово неразборчиво] Вам сказал, как нужно, можно найти ламу.

Август, 25. Ниму. Урусвати и Фуяма могут идти на Лех. У[драя] может идти на Хеми достать документ. Может находчивость обнаружить. Можно из Л[еха] ехать. Помните, Христос не слишком заботился о своем имуществе.
У[драя] опасался оставить свои книги на хранение в Resth[...], пока он будет в отсутствие в Х[еми].

Примечание редактора
* Нурла – селение в Ладаке на побережье р. Инд по дороге между селениями Кхалаце (Khalsi) и Саспол (SaspulGömpa).
** Ю.Н.Рерих «По тропам Срединной Азии», глава I, Кашмир – Ладак: «В Гунде довелось пережить несколько неприятных часов из-за наших лошадей, и только счастливый случай избавил их от фатального исхода. На всем пути от Гандербала до Балтала растет ядовитая трава, называемая местными жителями "гумаи". Местные лошади даже не притрагиваются к ней, а пришлые часто едят ее и погибают. Из-за недосмотра конюхов четыре наши лучшие лошади поели этой травы и к вечеру слегли. Несмотря на все наши усилия, их состояние не улучшалось. Испробовав все местные средства, мы решили дать им хорошую дозу соды. Произошло чудо: наутро животные почувствовали себя лучше, и мы смогли дойти до Сонамарга».
*** Хеми – буддистский монастырь в окрестностях Леха.
**** Нимо (с Нье-мо) – селение в Ладаке между Сасполом и Лехом.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.05.2019
Дата окончания набора: 22.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 04.09.2019
Дата окончания редактирования: 10.03.2022
Вложения
0120.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 116.
--------------------------

Сомнение вас гонит в Л[ех], потому идите завтра туда. Где страх, там лучше не искать документ Хр[иста]. Выберите более мужественную минуту. Более опасно найти ламу в Лехе, но необходимо найти двух. Могут выйти раньше вас и присоединиться в последнем монастыре. Для [Монголии] − это необходимо. Удумаю, как произвести необычное впечатление.
Не думаю, чтобы шубы ваши пригодились, нужно, чтобы шубы были крыты, как кафтаны, ж[ёлтой] материей. Можно шапки тёплые в Л[ехе] заготовить − дайте образчик. Шубы в Хот[ане] − мех можно вывернуть.
— Вопрос Николая Константиновича: "Можно ли нам ехать в Хеми?"
— В Лех. Найдите другую минуту, когда сомнений не будет. Найдётся день, когда вам захочется, как птицам, пролететь без мысли о вещах, − тот день будет Моим праздником. Теперь поедем в Лех − заведём собак. Только не теряйте для дела минуты − поспеть надо к решениям светлым.
— У[драя] настаивал, чтобы ехать в Х[еми].
— Неладно, будут мысли шевелиться, лучше труднее, но с песней. Невольно будете думать о вещах. Например, когда сложили вещи в сарай, казалось решение бесповоротно, но скоро кошки дали три предложения. Потому говорю − найдите другой час, когда можно светло между опасностями пройти дорогою Владык. Явим спокойствие и найдём день, когда радостно пойдём, зная о поджоге, об убийстве и о всём, на что способны вампиры, но вы знаете, что Владыки обернут всё на пользу там, где нет сомнений.
Но У[драя] и Н[иколай] К[онстантинович] настаивали и решили всё же ехать в Х[еми]. Но я чувствовала, что после высказанных Юрием опасений, и особенно после Указания Вл[адыки] М[ории], ехать не следует. Ложась спать, подойдя к своей кровати, дотронулась до одеяла, чтобы отвернуть его, и тут же услышала лёгкое потрескивание, и на одеяле вспыхнул огонь розово-лилового оттенка, огонь этот горел, как маленький костер. Я не поняла, откуда этот огонь и с возгласом "Огонь! Огонь!" пыталась руками потушить его, но огонь, казалось, вспыхивал ещё сильнее, и даже мне казалось, что молнии шли из моих пальцев, при этом я не ощущала ни малейших ожогов, наоборот, лишь приятное тепло. Н[иколай] К[онстантинович] проснулся при моём восклицании и, как рассказывал после, он увидел мою фигуру силуэтом и наклонившуюся над чем-то горящим и вспыхивающем. Мы поняли это явление как особый знак и решили спросить разъяснения М[ахатмы] М., ответ пришел:
"Как же дать яснее знак? Урусвати видела мои молнии, Урусвати должна помнить, что единение не прерывается − идите в Л[ех]".

Август, 27. Подвиг может удержать... Теперь всё Наше внимание обращено на Х[отан]. Вижу домашнюю молельню и двух лам служащих. Спросят: зачем буддийская служба? Скажите: четыреста миллионов комм[унистов]. Скажут: зачем ваши кафт[аны]? Скажите: четыреста милл[ионов] надо почтить. Это не переодевание, но знак дружбы. Когда на чашу весов эволюции Мира прибавим четыреста милл[ионов], то Майтрейя может войти. Как река стремящаяся поток народов понесёт плат Майтрейи. Не может быть зрелища более прекрасного, когда отрицатели понесут наиболее тяжёлые знамена. Мне дозволено видеть шествие и знамена, куда дух несущих несёт лучшие помыслы. Неужели можно думать, что явление легиона лам допущено бесцельно? Тишина монастырей воспитала мудрость служения. Именно теперь имя Майтрейи вызывает энергию, накопившуюся веками. Руки могут соединиться около определенного

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.05.2019
Дата окончания набора: 22.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 04.09.2019
Дата окончания редактирования: 11.03.2022
Вложения
0121.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 117.
--------------------------

зова: "Майтрейя − община". Именно теперь Имя Майтрейя вызывает энергию, накопившуюся веками − этот ключ от дверей мира дан вам!..
— Почему молнии шли как бы из моих пальцев?
— Замыкание тока. Море слёз можно осушить Моим Заветом. Можно легко следовать путем Моих изображений. Монастырь, вами посещённый, заслуживает доверия...

Август, 28 Нашли дом правильно. Думаю, можно духовно спокойно пожить. Думаю, караван идёт правильно. Думаю, можно явить внимание пророчествам среди лам. Куда можно, поймите по лицам... Конечно, нужно иметь хотя [бы] несколько слуг будд[истов].
— Слуги Клав[уч'ов] не верны?
— Да, мало полезны. Повар полезен. Теперь можно дать care of Сh[otan] [англ.: забота о Хотане] Америке. Чрезвычайно важное время протекает. Лучше немного писать в Ам[ерику]. Сами должны понять Указы. Нужно остеречь от выставки в Филадельфии. Касательно расходов... Духовно не оттолкнуть явлением отказа, но уметь не рисковать. Будет время для светлого риска. Теперь можно чуять, как эта страна ждёт слияния с Т[ибетом].
— Чья учен[ица] Кл.?
— Блав[атской].
— Можно ли беседы с ними?

— Можно, но без толка − несчастливые люди. Повторяю, апология ценнее критики. Можно критикой залить ауру. Храмы созидаются без критики, только пониманием света.

Август, 29. Предлагаю внимательно устроить караван. Рад буду видеть вас за работой. Найдёте ламу. Можно указать книги о Блав[атской] в Ам[ерике]. Сейчас главное избежать новых ссор и споров. Можно изгнать все привычки, мысли и слова осуждений, ведущие к спорам. До отъезда много решений. Иду в Америку.

Август, 30. Дух ваш может идти завтра, и если пройдете согласно, Мне будет радость. Правильно всё идёт. Не бойтесь пути. (В Хеми). Но радуйтесь, если удастся иметь препятствия. Каждая трудность − елей преуспеяния. Продолжайте по тому же направлению. Можно положиться на Наше внимание. Лучше думайте о Моём луче, который неотступно следует за вами − ему можно доверять.
— Что за ужасную сцену видела я сегодня?
— Убийство Langdon'a.
— Каким образом его убили?

— Задушили. Думаю, много темноты.
Видение хотя красочное, затемнялось струившимися чёрными полосками. Убийство произошло в палатке − задушили спящего, ясно видела фигуру убийцы в красноват[ом] длинн[ом] кашимировом халате. Затем видела, как двое подняли несчастного и, накрыв его чем-то тёмным, понесли...

Хеми. Август, 31.
Коротко скажу дорогому духу Урусвати. Дух Учителя руку свою будет держать над вами эту ночь. Узнаете о нём.

Сентябрь, 1. Учитель указывает мудро учиться для пути. Учитель ручается, что при согласии, при единении с Ним, всё будет легко. Учитель просит, если нельзя теперь достать документ из монастыря, то не забывать документ при освобождении Л[адака]*. Нужно на будущее время не забыть оба документа достать.

2-ое сентября. Учитель Урусвати одобряет за удаление негодяев. Дух поникает от отбросов. Нужно дух беречь для провода. Особенно, когда шесть негодяев напитывают атмосферу проклятиями. У местных людей меньше проклятий. Друзья несут. Нужно лучше по пути друзьями окружать себя. Думаю, собаки удачны. Руки будут тянуться, но собачий зуб крепок. Уявите поиски за л[амой], через него лучше раздавать пророчества. Пусть пошлет в Т. Лум. Можно дать ещё сто рупий в Зр. Пусть дадут л[аму] из Лад[ака]. Пусть идёт как залог освобождения Л[адака]. Дух страны будет расти, зная, что посланный идёт по великому пути

Примечание редактора
* В то время Ладак был порабощён кашмирцами.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.05.2019
Дата окончания набора: 22.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 04.09.2019
Дата окончания редактирования: 11.03.2022
Вложения
0122.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 118.
--------------------------

к в[еликому] л[аме]. Конечно, они поймут сношения Урусвати. Дух простой может лишь охватить размер новых построений, потому привлекаю их к вам. Урусвати видела и ощущала пламя кооперации двух миров. Поистине, всё возможно. Рудными залежами придётся строить страну.

3 сентября. Никогда не было сказки прекраснее, нежели ваша быль. Духа путь соединить с красотою, разве часто удавалось через горы, лучшие в мире, нести заветы самые прекрасные, чуя руку Владык, чуя пламя купины Моисея? Никто не назовёт малым этот путь. Сумрак вещей пронизывается светом значения плана. Думы о Владыках несут поверх гор. Сотрудничество с Братств[ом] даст твёрдость шагам. Понимание Наших желаний подаёт крылья. Смелость близости Нашей позволит улыбаться над пропастями. Её рука может касаться пламени Нашего, которое опаляет неверных. Кто может коснуться Наших посланных? Могут они найти крышу царскую на пути к Нам. Дух может идти непокрытым, но земная оболочка должна быть покровом жезла.
Намжел-цзон на месте больших встреч. Так его называю. Только последние годы жил здесь Р[аджа] Чарн[ойя]*. На этом месте были большие встречи. Даже проповедь Хр[иста]. Так же как и место Будды − сад. Можете поехать туда. Видение древней постройки в виде дворца на холме Башни, ворота, стены.

4 сентября. Чую успех − удачу Нашу. Дух радуется. Почти Я решил задачу вашего следования. Чую, как новые нити вплетаются в пряжу. Учитель нрав изучает, умение взвешивает, ничто не минует чашу весов. Учение ежедневное творится − так бывает при важных путях. Урусвати правильно мыслит и понимает значение. Перед великим укреплением плана нужно проявить чуткость. Позволяю больше применить бесед о Майтр[ейе] без всякого опасения. Можно не упоминать Р[оссию], но Майтрейя и Шамбала упоминаемы должны быть. Никто не скажет против. Майтрейя может занять все пути. Может стать необходимостью в чаянии народов. В час восхода, в час заката у каждого очага сердца будут трепетать предчувствием. Каждое дело будет напитано звуком прихода во всей его неизбежности. Только меч радуги может поделить человечество по пригодности служения явлению Нового Мира. Потому вложите во все трубы один зов громоподобный − Майтрейя!
Урусвати права.
— Найдем ли л[аму], говорящего по-тибетски и по-русски?

— Так же как послан. [одно слово неразборчиво] − найдём. Вовремя всё придёт. Теперь: "Майтрейя идёт", − только два слова.
— Мне кажется, что Падма Сабхава был большим Учителем, но последователи исказили его Учение.

— Да, он указывал не удаляться от жизни.
— Признание Падма Сабхава вел[иким] учителем [одно слово неразборчиво] две секты.

— ... Лучше китайца. На вопрос относ[ительно] слуги Джафара — Старался вредить давно, при немецком замке был негодным слугою.

5 сентября. Улыбаюсь над кучей вещей. Улыбаюсь над китайским паспортом. Улыбаюсь над указанием о видении Нашего Брата. Зачем быть ему карликом? Поскорее надо начать работу. Одобряю посылку гонца. Куда можно отнести новое указание о чёрных слугах? Конечно, худший из них Джафара. Не только он смущал других, но и приближался к лошадям, чтобы влиять на седоков.

Примечание редактора
* Воплощение М.М.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 05.09.2019
Дата окончания редактирования: 11.03.2022
Вложения
0123.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 119.
--------------------------

Надо знать, что цепь воздействия часто идёт через животных, приближенных к людям. Теперь лучше. Не очень люблю Массальчи − прямой опасности нет. Считаю, теперь можно Урусвати быть покойной. Удумаю, как почтить Майтр[ейю] здесь. Можно, когда повидаете настоятеля Спитуга удумать, как лучше ознаменовать эту службу. Нужно не забыть монастырь в Рудоке. Да, лучше послать пророч[ество]. Относительно второго ламы не трудно. Нравится Мне мысль о буддизме в Хот[ане] − сразу две задачи. Особенно надо стремиться, чтобы действия имели много значения одновременно. Ещё можно послать Мой совет в Америку. Пусть следят за слугами. Мне прилично видеть чёрных. (Мария негритянка).

6 сентября. Я работаю, чтобы У[драя] мог ехать из Х[отана] прямо к Т[аши] Л[аме]. Работаю, чтоб ваша мол[ельня] в Х[отане] осталась хранилищем чаши Б[удды]. Работаю, чтобы слухи о вашем движении сверкали, как молнии. Я работаю, чтобы Учение Моё, сказанное вами, прошло широко. Я работаю, чтобы светлая жизнь ваша не меркла. Я работаю, чтобы широкие слухи о движении Майтрейи разрушали все препятствия. Можно, поистине, нуждаться в Моём Имени. Говорю, применяйте Его чаще. Может У[драя]* − А.Н.[Ал-Нур]. Часто применяется в смысле тайны, хранимой за плечами на век. Нужно приласкать доверием ламу. Тара слышит Указы Владык. Хотение Владык положить основание храма будд[ийского] в Х[отане] − Майтрейи. Надо, чтобы понял честь, ему данную. Укажите ему, как послано изображение Будды Урусвати.
Скажите, как прекрасно значение Азии − колыбели мира. Пусть поймет, как средина Мира Света Истины урочно возносится на спасение человечества. Полагаю, лучше не ходить к торговцам. Скажите − придём с радостью, когда будем в Л[хасе]. Поистине, лучше благополучно уйти отсюда. Даже служение Майтрейе лучше заменить подарком хатыка**. Можно просить прочесть молитву без заказа. Слухи люблю своевременно, но при вас они вредны. Главное, оставить пророчества... Нужно послать в Р[оссию] и Т[аши] Л[аме]. Можно дать на молитву уявленному ламе ц.50, на расходы по пророчествам. Скажите − радостно дать светлую весть. После скажу точнее место проповеди Хр[иста] и место Б[удды]. Опаление врага − работа в Братстве. (объяснение видения).

Ночь на 6-ое сентября. Видение: силуэт человека, он опалялся чудесным серебряным огнём. Сознавала, что происходит обезвреживание врага.

7 сентября.
Место проповеди Хр[иста] отмечено изображением Матери Мира***. Надо знать − места поучений обычно отмечаются знаком соответственным. Нужно помнить, как по пути Христа выросли многие изображения Майтрейи, ибо Он постоянно говорил о грядущем. Дух места, занимаемого домом, не хорош. (Rest. House) Устранил вас от миссии. Лучше помнить, что вам назначены дом со знаком прошлого.
— Меня тянет на место развалин дворца Р[аджи] Ч[арнойи].

— Думаю, можно раз поехать туда. Думаю, надо посидеть на старом месте, смотря на восток. Лучше кучи камней осмотреть в насыпи, помня, как меняется место за два века. Зачем можем соединять подвиг с вещами и старыми местами? Закончить кольца спирали можно, проходя над старым путём. И Ф[уяма] был здесь, и Там[ерлан]**** проходил близко, и знак нового будд[ийского] храма должен занять передовое место по пути обновленного Учения как северо-западный вестник Шамб[алы]. Камни закладываются без крика. Поверьте, пока положение нисколько не нарушено. Урусвати опять придётся не только читать, но и писать. Скажу, как поступил бы на

Примечание редактора
* Сверху строки написано: "Назваться Алддар".
** Хатык – тибетский шарф.
*** Н.К.Рерих, «Алтай–Гималаи», глава 5, Ламаюра – Лех – Хеми: «В отделении Спитуга в Лехе, в особом помещении стоит большое изображение Дуккар - Матери Мира, с бесчисленными глазами всеведения и со стрелою справедливости. По правую руку ее - Майтрейя Грядущий. По левую руку - многорукое изображение Авалокитешвары, этого коллектива Братства Великой Общины. Запомните такое сочетание этих трех символов».
**** Воплощение Ю.Н.Рериха. Тамерлан, Тимур (1336 — 1405) — среднеазиатский тюрко-монгольский военачальник и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Основатель империи Тимуридов (около 1370 года) со столицей в Самарканде.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 05.09.2019
Дата окончания редактирования: 13.03.2022
Вложения
0124.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 120.
--------------------------

месте Ф[уямы]. Как даю полный отпуск У[драе] от половины ноября на год. Даю триста рупий на раскопки. Можно также продать двух лошадей. Теперь больше призывайте Мое Имя. Необходимо, чтобы в Ам[ерике] пояснили книгу Учения Б[ородину].
Уяснить Ав[ираху], что его поездка в [19]27 году может приблизиться на четыре месяца. Тороплю сроки. Но год в Х[отане] будет плодотворен. Николай Константинович написал чудесные картины − серия "Майтрейя".

8 сентября. Урусвати, учи явить Мое Имя каждый раз, когда только возможно. Здесь ваша миссия − только повторять Моё Имя, чтобы даже глухие запомнили о приезжих, твердивших о Майтрейи. Не важны подробности, но важно − пролетел вихрь, и как листья с дерева посыпались зовы Майтрейи, − так цементируется пространство. О храме в Х[отане] тоже надо твердить, потому что он есть вестник прихода Майтрейи. Можно ждать приношений этому храму. И место Х[отана] имеет важные основания, ибо некоторая кривая корреспондирует А., кроме того, Будда был в Х[отане]. Таким образом, посланные идут путём Будды. Нужно сказать это ламе, ему будет радость и новое сознание ответственности. Не буду перечислять все пророчества о вас, они растут, как урожайные зерна.
Урусвати может заказать образ Тары, чтоб остался в храме. Лучше здесь. Можно ограничиться ламой из Ладака, который ушёл в Уру[мчи], но непременно осведомите о вашем намерении настоятеля, чтоб была засвидетельствована намеренность действия, мысля о пользе Л[адака]. Теперь место Будды, конечно, в развалинах. Да.

9 сентября. Potang*. Переехали из Rest House в Дворец Потанг - Ладакских [одно слово неразборчиво]. Назову этот вечер праздником. Ничто так не очистит устои духа, как жизнь среди символов, получивших жизнь на благо мира. Рука Майтрейи поднимается в благословении. Рука Майтрейи поднимается в даре новой жизни. Рука Майтрейи поднимается в зове мужества. Чую, над вами царит проявленное Светило. Нужно идти, как при египетском посвящении, даже на окованные врата. Хорошо посидеть сегодня...

Ночь на 10-ое сентября. Первая ночь во дворце ладакского раджи. Всю ночь из города доносился страшный шум и непрестанный, ожесточенный лай псов, и, несмотря на это, имела видение: на крышах дворца многочисленное сборище лам дуг-па в полном облачении. Собрались для обсуждения и принятия решения против нас. Решение было вынесено − ощутила большую тревогу и тоску. Утром проснулась с тем же ощущением тревоги и тоски. Днём рухнула деревянная стена, перегородка, разделявшая наши комнаты. Н[иколай] К[онстантинович] не мог найти места от тревоги, ясное чувство опасности от обвала старого дворца. Вечером получила спешный Приказ от Вл[адыки] М[орииu] выехать из дворца и не позже, чем через 12 дней, вообще покинуть Ладак. Явление тревоги, явление тревоги, явление тревоги. Успейте уйти, успейте уйти, успейте уйти. Сумрак Учитель видит, умейте уйти. Лучше уйти до сумрака − не позже двенадцати дней. Лучше побыть в Доке бунгало. Существенное совершилось, вы жили на месте проповеди Хр[иста]. Можно съездить на место Будды. Уже имя Майтрейи идет по Л[еху]. Итак, ваше дело сделано. Можно двинуться дальше из Л[еха]. Через два дня из Потанга. Лучше уйти. Лучше телеграфировать, прося отпустить Аз. в виду спешности отъезда. Можно послать нарочного устроить паспорта по телеграмме. Да. Урусвати

Примечание редактора
* Potang – старый, на то время полуразвалившийся, дворец бывшего ладакского правителя в Лехе, где Рерихи жили несколько дней.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 05.09.2019
Дата окончания редактирования: 13.03.2022
Вложения
0125.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 121.
--------------------------

видела как дугпа сидели на крыше дворца. Лучше даже завтра − да, да, да. Считаю, дорога на Ш[айок]* лучше, но идите по лучшей дороге. Именно праздник, ибо побывали на месте Хр[иста]. Жили, это имеет большое значение. Помните, сторожат каждый ваш шаг, но Наши зеркала не дремлют. Слышите − роятся! Но мы успеем совершить самое главное. Не случайно упала стена. Надо понять их. Даже лай собачий не помешал Урусвати понять их уловки. Но Мы не дремлем. Усвойте, что Наши избранные должны побывать на местах Христа и Будды. Но эти места особенно охранены тёмными, так же как и рукопись в Хеми. Можно послать зов, когда сами почуяли − это великое знание духа. Даже собаки не могли помешать увидеть совет среди дугпа. Повторяю, время ваше героическое, лишь в доверии дойдете. Не надо сетовать, ибо опыт идёт замечательно, если при всех противодействиях всё же сущность не скрылась. Надо знать, что даже очень ясные духи противодействием затемняются, когда целая свора лает кругом. Спокойно обсудите сказанное. Мой глаз не спит.

11 сентября. Что есть пророчество? (Книга "Община", 24) ...Не долго теперь до больших сроков, потому нужно соблюсти малый. Сказано − ручаюсь, но при ручательстве руки соединяются. О лучшей дороге надо понять, что дорога на Шайок лучше, но вы должны идти лучшей дорогой для вас. Нужно лучше набрать сборный караван, но не терять срок. Надо главное думать обо Мне − всем нужно. Когда сборища негодных (дугпа) заседают, можно не ждать решений их, но идти неудержимо, радуясь препятствиям. Удумаю, чтобы дать помощь, не нарушая личного труда. Беседа.

12 сентября. Чую, как нельзя отложить уход. Думаю, можно дать мудро собранным. Думаю, что этот переход будет лишь эпизодом. В Х[отане] найдете новых людей. Лучше не писать письма − ни к чему. Из Л. важно лишь явления ламы, остальное − эпизод. Нужно чуять, как можно подвинуть людей зовом Майтрейи. После увидите, насколько этот щит единственный. Когда сойдутся отрицатели, [то] только жизненный облик Майтрейи даст перевес в суждении. Злое время, но каждый шаг должен быть обдуман. Главное идти, мелочи неудобства должны лишь дать улыбку. Мы почти замерзали, голодали, были ограбляемы, ползали по льду − и эти эпизоды не имели никакого значения. Путь серьёзности отвечает серьёзности дела. Проще берите. Лучше спросите начальника каравана. Менее всего пригодна полиция, это − рассадник преступников. Мои враги − полиция и агентства. Просил Кука избежать − как символ. Но ограбили меньше (кашмирцы). Здесь проходное место. Никто не ценит Будду и Христа. Придёт день, когда каждая пядь земли, освещённая Владыками, будет охраняема. Следует не принимать в расчет действия дугпа, когда впереди план Владык. Думаю, как помочь деньгами − это нужно. [Одно слово неразборчиво].

13 сентября. Сегодня Урусвати произнесла замечательную мысль, что даже подарки ваши должны быть особого значения. Именно на пути Майтрейи всё должно быть особенное. Если Майтрейя вмещает даже красные знамена, то всё должно быть поражающе необычно. Должно

Примечание редактора
* Шайок – селение и река за перевалом Ладакского хребта, обходной путь из Леха на Каракорум. Н.К.Рерих, «Алтай–Гималаи», глава 5, Ламаюра – Лех – Хеми: «Надо пройти Каракорум до осеннего северо-восточного ветра. Путь на Шайок хорош, но длиннее на неделю; кроме того, жители разобрали мосты на топливо, а вода поднялась на человеческий рост. Остается путь через Кардонг и Сассер перевалами».

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.09.2019
Дата окончания редактирования: 13.03.2022
Вложения
0126.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 122.
--------------------------

быть весело идти этим необыкновенным путём. Красота необычная. Также необычно создадутся сношения с дальними мирами со всем этим неповторимым щедрым сокровищем. Даже теперь эти сношения существуют, но не сознательно, потому что тонкое тело не координировано с внешней материей. Но можно припомнить странные выражения во снах. Эти первые звуки из дальних миров, конечно, могут быть переданы на чувствительные аппараты, когда земные условия позволяют коснуться задач внешних миров. Для этого тоже единственное условие − сознательно принятая община. Кто смерть попрал и перенес земное творчество в духовное понимание, тот может понять тайну красоты, как небывалое расширение сознания. Поистине, не ценно земное смертное созидание − скелет, лишенный духа! Его можно измерить, но наполнить всю обстановку скелетами − невыносимо. Потому сущность знания и творчества лежит далеко за пределами земного выражения. Теперь к текущим делам. Правильно уменьшить потребление сахара и вообще пищу. Также можно на день раньше уйти.

14 сентября. Подумайте, какая дерзость, чтобы проникать в дом! (Ночью Юр[ий] боролся с астральн[ыми] сущностями). Поистине, только Моим Именем и согласием можно пройти! Могут ли пророчества остаться не выполненными? Конечно, могут... (Община, 25). Т[аши] Л[ама] ехал на север, но по упущению мог поехать на юг и тогда не доехал бы. Тема об исполнении пророчеств очень глубокая, в ней соединены кооперация и высшее знание духа... Можно посидеть в комнате У[драи]. [Одно слово неразборчиво].

15 сентября. Есть три организации в мире: первая − масоны, но она превратилась в надутую бутафорию; вторая − иезуиты, которая есть устой капитализма; третья − ламы, связанные по смыслу с комм[унизмом]. Не трудно решить, которая из организаций пригоднее. Конечно, не будем брать дословно ламаизм, но как символ и движущая величина сейчас ламы лучшие сотрудники. Смело можно противопоставить их иезуитам. По этой линии можно считать борьбу. Нужно ускорить вспышку между этими двумя лагерями. Лукавство иезуитов преломится о молчание лам. Судите, кто легче поддается Нашему внушению. Только несчастьем можно опрокинуть мир тёмного Папства. Монблан* уже осыпался. Матерхорн** треснул. Многие знаки пронесутся, и Рим поймёт поражение. Можно мощь проявить на готовой организации. Потому Н[овая] Стр[ана] поставлена на помощи лам. Лишь прозвучит зов "Майтрейя" − мечи сами обнажатся. Кем поедет [Фуяма] на М[оскву]? Конечно, как посол Мах[атм] В[остока]. Кем поедет У[драя] к Т[аши] Л[аме]? Конечно, как посол Ш[амбалы]. Именно, как сегодня Урусвати слышала − грозно, неотложно, подавляюще скажет: "Если приняли Общину, то время её не может быть отложено, упущено. Не ждите, но берите зов Майтрейи! − Так говорят Махатмы Востока". П[осол] Ш[амбалы] скажет: "Так же как пророчество лежит под камнем Гума, так же исполнится воля Ш[амбалы]. Во славу Владыки Б[удды], явите мудрость понимания!"
Успеете узнать, не будем обременять его (ламу) раньше времени. Может быть полезен. Не только это, но и целая сеть пророчеств о вас. Читайте Мои Беседы, в них всё.

Примечание редактора
* Монблан — кристаллический массив в Западных Альпах, на границе Франции и Италии, самый высокий в Западной Европе (4807 м). Длина 50 км.
** Маттерхорн — гора в Пенниских Альпах, расположенной на границе между Швейцарией и Италией, высота 4478 м.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.09.2019
Дата окончания редактирования: 13.03.2022
Вложения
0127.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 123.
--------------------------

16 сентября. Урусвати правильно стремится уйти. Ещё сегодня наблюдал атмосферу и пришёл к решению: нужно идти девятнадцатого. Можно позднее понять, какая необходимость сложилась. Одобряю мечты о неожиданном приезде к Т[аши] Л[аме]. Можно именно до утренней зари. Также ман будет дан до отъезда в М. Лучше, когда поедет один, даже л[ама] не должен знать о направлении. Мудро привлекайте новых в Х[отане]. Именно храм будет надежным хранилищем. Давно уже сказал о хранении вещей в Моей земле. Относительно другого, посланного вам, так же появится как и первый, потому привыкайте к лёгкости движения. Под Моим Образом будут ваши вещи, спокойно можете двигаться. Именно Тара и Г[уру], и П[осол] Ш[амбалы] могут летать в радости труда во имя Владык. Пусть хоть один человек найдет ваше поручение не прекрасным. Как же надо идти по миру, наполняясь терпением передвинуть стрелу великого полюса. Можно не замечать малых неудобств, нужно меньше есть, меньше сладкого. Давно сказал о зубах. Не удумаю, что хуже − сладкое или коньяк? Надо на пищу смотреть лишь как на топливо, которая легче, та и лучше. Нужно думать обо Мне при всех опасностях, тем облегчите Мою помощь. При истинной кооперации тратится во сто раз меньше энергии. Не бормотание молитв, но сознательный призыв строит половину чудесного моста. Посидим в комнате У[драи].

17 сентября. Ф[уяма] должен врагов поражать силою духа. Урусвати должна врагов поражать силою духа. Удрая должен врагов поражать силою духа. Укажите л[аме] после перевалов, чтобы припомнил и вызвал в Х[отане] двух л[ам]. Условие − почитание Шамбалы, ожидание Майтрейи и знание р[усского] яз[ыка]. Пусть припомнит, можно нап[исать] из Карг[алыка]*. Хотя перед нами целый год, но нельзя терять ни часа, ничего отложенного. Поверьте, что сгущенность событий будет нарастать, и, конечно, трудности будут. Недаром советую Имя Моё поминать. Ф[уяма] может иметь [одно слово стёрто] Б. для бумаг, но для движения лучше А. Теперь Наше поручение Урусвати. − Каждый вступающий в Нашу Общину должен предварительно написать свою жизнь с точки явлений Наших и запросов духа. Обычно это пишется без имени в третьем лице. Например: "Родилась девочка, появление которой считалось нежелательным. Конечно, некоторые силы принимали усилия, чтоб воспрепятствовать её рождению", − и так далее. Факты внешние и внутренние, сознание. Такие углубления необходимы. Надо как бы со стороны посмотреть, и когда сны связываются с сознанием яви, тогда получится Община бытия вне так называемой жизни. Не торопясь, и на перевалах, и в пустыне можно вспомнить черты большого удельного веса. Самое яркое сознание − это существование Учителя. Можно так же как и сознание, рассеченное телом, о посещении двух великанов. Советую не писать подряд. Лучше заносить отдельные эпизоды и ставить около них номера, которые и останутся на полях, показывая последовательность воспоминаний. Советую не напрягаться и не желать утомляться. Столько дел на Х[отане] опрокинуто. Также надо оценить двух лам. Один из них поедет с Ф[уямой]. И он лишь на пути узнает, иначе в Х[отане] будут знать. Можно, но распорядок вашего времени должен быть охранен. Лучше иметь время, которое останется для вас. Л[амы] не должны считать, ваши минуты вашей жизни для вас.

Примечание редактора
* Каргалык – город, находится в 240 километров от Кашгара, в 230 км до Хотана, 62 км от Яркенда. В окрестностях Карлыка лежат остатки древнего города. Сегодня Карлык принадлежит Китаю, новое название города – Ечен (Yecheng), Синцзян-Уйгурский автономный район.

---------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 25.05.2019
Дата окончания набора: 25.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.09.2019
Дата окончания редактирования: 13.03.2022
Вложения
0128.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 27 (17.12.1924 - 27.12.1925) [75]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 124.
--------------------------

Вы можете выходить к ним, но некая тайна должна быть. Прикасаясь к организации лам, надо сохранить своё достоинство, и закрытая дверь вызывает земной поклон. Ламы чтят молчаливость. Сами увидите полезность совета. К[итаец] должен быть на внешних сношениях. Трудно (гов[орить] с Уч[ителем]), сами увидите. На перевалах нужна Моя помощь. Если спешно, дам знак. Путь утомительный, лучше иметь Мою помощь делом.Во время нашей стоянки в Лехе, конечно, слышала по ночному проводу, но очень мало записывала. Перед уходом из Л[еха] на мои думы о погоде на перевалах, было сказано: "Зуб на зуб не попадёт".

19 сентября. Вышли из Л[еха]. В пути слышала, но не записывала. Было указание не останавливаться в пути. "Лучше можно Общину объяснить кооперацией и иерархией − самоусовершенствованием".

5 октября. Мой приятель К[онрад] окончательно пал в Моих глазах. Много придумал, чтобы повредить − и бурю на озере, и повреждение ноги, и созвал злых дугпа для разрушения дворца, наконец, думал устроить своё намерение непогодою, но опять забыл, что Наше зеркало не обманет. И пока провод не нарушен, ничто не может коснуться Наших. Не забудь написать в Х[отане] семь картин − Майтрейя. Должен хорошо обдумать ожидание Майтрейи, ведь эти картины поедут в М[оскву]. Явление должно быть понято как устремление всадника с вестью по А[зии]. Также одобряю гору Л[енина] − всё это мостовая к будущей поездке. В Х[отане] можете отдохнуть две недели, затем тот же принцип ускорения всего ускоряемого. Подумать страшно, как малы сроки. Не нужно Урусвати утомляться воспоминаниями, достаточно краткой формы конспекта. Может У[драя] учиться сдержанности, может по-прежнему давать Мне субботу, остальное время отдавать науке. Считайте год с 24-го октября. Истинно, по-царски едете. Так же красиво может сложиться жизнь в Х[отане], нужно это условие для будущего. Не покажите лишние деньги, иначе ограбят. Думаю, для хр[ама] нужно добыть после новые картины, ибо прежние пойдут на Ал[тай] и в Монг[олию]. Можно доверять ламе по большим линиям. Надо скорее добыть дв[ух] л[ам]. Надо скорее картины писать. Надо думать обо Мне, заменив Мор[ию] Майтрейей, ибо как вам приходит время имя, так и Мне. Лучше можно объяснить общину кооперацией и Иерархию − самосовершенствованием. Можно знать, как Моя радость − ваша радость. Можно дать кольцо ламе. Пока со Мною − волос не упадёт. Пока со Мною.

14 октября. Прибыли в Х[отан]. Моя болезнь, температура 40 гр[адусов] с лишком. Через два дня здорова.

15 октября.
Хорошо доехали. Избегли смертельной опасности около Санжу. Да, прошу р[усских] избегать. Трудно пропустить день. Пропущенный час смерти подобен. Радуйтесь за погибших животных на Нашей службе − судьба их прекрасна. Теперь отдыхайте. Можно принять пирамидон.

16 октября. В ночь на 16-ое сильные световые образования, вся палатка насыщена серебристым туманом, не записывала, хотя слышала. Я прошу считать это время очень важным. Прошу ламу написать по разным монастырям следующее. Приблизились сроки распространения истинного Учения Благословенного Будды, потому все ламы должны явить единение. Пусть запомнят: где благословение Тары − там луч Майтрейи; где имя Акб[ара] − там колесо справедливости; где имя Н[урухана]* − там меч Будды. Шамбала проявит коня выходящего, пошлёт стрелы всем верным сынам

Примечание редактора
* Рерих Юрий Николаевич. Также: Удрая, Ручной ворчун, Пума, Тамерлан, Тимур, Ал-Нурухан, Нурухан, Посол Шамбалы, Царь Вихрей, Воевода. См. https://ru.teopedia.org/lib/Рерих,_Юрий_Николаевич

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 25.05.2019
Дата окончания набора: 25.05.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.09.2019
Дата окончания редактирования: 16.03.2022
Вложения
0129.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Огненный опыт». 2 редакция, в. I (1924-1929)»